группа "Тилимилитрямдия" МБДОУ д/с "Солнышко" с. Табачное, Бахчисарайский р-н, Республика Крым. Воспитатель: Крамчанин Оксана Александровна.

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ТАЙНЫ СНЕЖИНКИ"

23 января 2019

«Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму»

Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.

Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями.

 

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки  на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».

В ходе реализации данного проекта у детей расширились  знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность  способствовала развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных  на изучение снега, у детей сформировались естественно научные представления об объектах неживой природы, дети научились делать выводы и аргументировать их. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Фотографии

Оставить комментарий: